Брак в полиграфии, существует он или нет? |
15.10.2011 12:45 |
Вопрос о браке в полиграфии практически один из основных. Претензии, которые предъявляет клиент типографии - не очень приятны. Особенно неприятно, когда работа была сделана качественно. Но как мы все знаем – «клиент всегда прав». К сожалению, брак в полиграфии дело обычное. Практически ни один тираж не бывает без него. Бывает так, что вы его даже не видите, но он там есть. Ведь при установке сборных бассейнов сразу же видно качество, брак, так как там все должно быть стандартно. И дело совсем не в том, что плохая или хорошая типография, большая она или маленькая, дорогая или дешевая. Просто дело все в том, что всякая типография не может дать 100% качества, на 100% тиражей. И даже высокая цена – это не гарантия качества. Но процент качества высок. Какие же претензии чаше всего могут возникнуть? Первое – это сроки и потом печать. Причем каждый заказчик определяет брак это или нет только по своим субъективным понятиям – «нравится - не нравится». Каких-либо четких критериев нет, только оценка на визуальном восприятии. Но все же есть и допустимые нормативными документами погрешности, и они описаны в регламентированных документах и утверждеными международным стандартом ISO 12647: 2004. Ну а чтобы не пострадать от невыполненной работы в срок – нужно делать заказ заранее. |