Работа полиграфистов с заказчиками |
11.03.2013 22:17 |
В современных условиях высокой конкуренции многие полиграфические предприятия берут на вооружение клиентоориентированную политику, при которой важно не только найти, но и удержать клиента высоким качеством обслуживания и выполнения работ. Даже при возникновении спорных вопросов, полиграфисты стараются, чтобы досудебное урегулирование споров компания юридической поддержки осуществляла с наименьшими последствиями для взаимоотношений с клиентом.
Часто борьба за клиента ограничивается неприкрытым демпингом. Однако опыт показывает, что это тупиковый путь. Необходимы свежие идеи и неординарные шаги, чтобы в условиях снижения реализации полиграфической продукции привлечь новых заказчиков. Опыт ведущих полиграфических предприятий говорит о том, что цена на продукцию рассматривается заказчиками в комплексе с другими составляющими выполнения заказа, например, проявление индивидуального подхода, обеспечение высокого качества конечного продукта, оптимальные сроки выполнения заказов. Если такой комплекс составляющих выполнения заказов будет удовлетворять заказчиков, то они не перейдут к конкурентам только из-за более низкой цены на продукцию. Поэтому очень важно нацеливать менеджеров типографий именно на комплексность оказания полиграфических услуг, а также готовить весь коллектив полиграфистов в духе внимательности к любым просьбам и пожеланиям клиентов. И тут важно понимание всего коллектива типографии, от руководителя до механика полиграфических машин, что уровень продаж продукции связан напрямую с умениями и личными качествами всех сотрудников. Итак, при работе с клиентами вопросы цены можно обсуждать только после того, как будут выяснены все запросы заказчика по конкретному заказу, а также оценены возможности полиграфического предприятия эти запросы удовлетворить. И только после этого можно обсуждать ценовую политику. |