Создание качественного логотипа |
29.09.2011 19:30 |
Считается, что логотип является наиболее важным компонентом корпоративного имиджа предприятия, поэтому к его разработке надо подходить со всей серьезностью. Проанализируем, есть ли смысл тратиться на оплату услуг специализированных компаний или можно самостоятельно разработать его. Логотип – от греческого logos и typos (слово и отпечаток соответственно) – можно определить, как оригинальную надпись, содержащую в полном или сокращенном виде название компании или товара. Сам термин изначально появился в типографике в начале 19-го века и обозначал слияние нескольких знаков (не более трех) типографского шрифта. К середине того же века он стал являться текстовым клише, благодаря которому отпадал смысл набирать его каждый раз заново. И лишь в 20 веке логотип стал привычным для нас оригинальным шрифтовым начертанием названия компании или товара, по которому их идентифицируют. Безусловно, логотип является важным элементом корпоративного стиля, по которому потребитель отличает компании или товары. То есть, основная его функция заключается в том, чтобы выделить ту или иную компанию (или товар) среди других подобных. Грамотно разработанный логотип сформирует у потребителя благоприятный образ, выполнив рекламную и эстетическую функции. Как же разрабатывается логотип и фирменный стиль? Обычно, процесс разработки начинается с выбора основы, идеи, которая наиболее близка компании. Вполне вероятно, этой идеей может стать какая-то точка зрения, сочетание различных форм и пр. А возможно, логотип будет вызывать двойственные ассоциации или вполне определенные эмоции. Иногда процесс создания логотипа начинается с написания текстовой его части. В данном случае дизайнер, подбирая лучшие сочетания цвета, шрифта и расположения букв, создает неповторимый стиль, который впоследствии использован в логотипе компании. После того, как стала понятна форма будущего логотипа, необходимо определиться с его цветом. Считается, что чем проще фирменный стиль, тем лучше. Идеал – одноцветный фирменный логотип, возможно, с оттенками какого-то одного цвета. Помните, что логотип будет наноситься на различные поверхности, в том числе, например, на оригинальные бизнес подарки от компании, поэтому лучше, чтобы он был без лишней сложности и при нанесении не был искажен. С другой стороны, актуален контраст между текстурой, цветом, размерами и шрифтами. Следующим этапом в разработке логотипа является оценка так называемой читабельности логотипа. Необходимо оценить, как он воспринимается со шрифтами разных размеров, насколько гармонирует с графическими деталями и все ли детали несут ту смысловую нагрузку, которая планировалась. Необходимо помнить, что текст должен быть читабельным, даже при небольшом размере шрифта. Это может пригодиться, если вы будете дарить, например, флешки с логотипом. Безусловно, весь процесс разработки фирменного стиля и логотипа только на первый взгляд просты. На самом деле, это нелегкий труд, и его разработка может занять массу времени. Поэтому лучше доверить это дело профессионалам, так как ведь только опытный дизайнер может сразу определить, насколько будут сочетаться те или иные шрифты с различной графикой и цветом. Доверившись опыту профессионала, вы получите качественный логотип для своего бизнеса, выгодно выделяющий вас среди конкурентов. |