Полиграфия: проблема сезонности |
06.10.2013 15:31 |
Особенность полиграфии в том, что загрузка типографий различными заказами зависит от времени года. Например, в летнее время, заказов становится намного меньше, чем в конце осени и начале зимы. Себестоимость заказа зависит оттого, насколько типография загружена. Причем, чем себестоимость заказа выше, тем, конечно же, будет выше цена. Однако все получается совершенно наоборот. Летом загрузка снижается, и типографии вынуждены понижать цены для того, чтобы получать хоть какие-то заказы. Естественно, что из-за этого типографии не получают прибыль, а иногда даже работают в убыток. Пик полиграфического сезона приходится на ноябрь-декабрь месяц. В этот период все типографии повышают расценки. Эта мера вынужденная, ведь им необходимо компенсировать снижение цен, которое было сделано в летнее время. Конечно же, проблема сезонности создает для всех типографий множество проблем, но большей части типографий во время пиковой загрузки удается полностью компенсировать убытки и получить прибыль, которую можно потратить на нижнее белье или другие покупки. Проблему сезонности типографии решают по-разному. Некоторые заранее отлаживают часть прибыли и используют ее во время застоя, некоторые берут кредит, надеясь его выплатить в осенне-зимнее время. Если у типографии получается решить проблему сезонности, то она сможет благополучно развиваться дальше. Намного проще типографиям, которые производят такую полиграфическую продукцию, как этикетка и упаковка. В данной отрасли проблема сезонности выражена намного меньше. |