«Фокус-группы» для оценки эффективности рекламы
13.12.2011 11:39

Когда рекламная кампания уже начата, важно оценивать ее эффективность. И одним из информативных методов оценки является работа с «фокус-группами». Причем, опытные специалисты в области рекламы рекомендуют создавать не одну, а 4-5 групп в разное время.

Рекламная кампания традиционно состоит из нескольких этапов, первый из которых – изучение сегмента рынка, на котором планируется производить продвижение товара. Маркетологи на первом этапе обычно проявляют повышенную активность, так как они заинтересованы в заключении договора с заказчиком.  Второй этап – собственно разработка стратегии и выбор методов, которые будут использоваться для популяризации бренда или товара. Во многом успех предприятия зависит от интуиции, таланта разработчиков. Важен также и опыт, имеющийся в сфере рекламы. Когда же «машина запущена», энтузиазм маркетологов может угасать. Однако на данном этапе останавливаться нельзя.

Когда рекламная кампания уже начата, важно оценивать ее эффективность. И одним из информативных методов оценки является работа с «фокус-группами». Причем, опытные специалисты в области рекламы рекомендуют создавать не одну, а 4-5 групп в разное время.  Как проводится оценка эффективности с помощью «фокус-групп»?

Прежде всего, необходимо выделить опытного модератора, который сможет направлять работу в группе в то русло, которое необходимо для получения конкретных результатов. Кроме того, нужно ответственно подойти к формированию «фокус-группы». В зависимости от специфики продвигаемого товара в группы будут входить различные люди. Например, для оценки эффективности рекламы детского сока в «фокус-группу» необходимо собрать молодых мам, имеющих одни интересы, проблемы, которые являются потенциальными покупателями.  Если же продвигаемый товар – предмет быта, то «фокус-группа» должна состоять из людей, которые используют его в своей повседневной жизни. Кстати, на этапе разработки какого-либо предмета быта также можно проводить «фокус-группы», чтобы оценить его качество и функциональность. Иногда специально для нее создаются модели, используя 3D-принтеры. Преимущество в данном случае заключается в том, что в процессе обсуждения можно сразу же исправлять ошибки, так как принтер позволяет быстро создавать новые, усовершенствованные элементы модели.

Модератор в группе должен не только задавать односложные вопросы, но и создавать ситуации для развития дискуссий. Тогда удастся получить наиболее полную и объективную информацию. Причем, обсуждаться в группе могут не только достоинства или недостатки товара, но и особенности рекламных роликов, например. Ведь при внимательном просмотре заинтересованный зритель может заметить неточности, которые негативно отражаются на восприятии товара.

 

Новости

От казино и онлайн-знакомств до космоса

07.08.2020

Стало известно, что Максим Поляков и его команда, известная под брендом Firefly Aerospace, совсем скоро окажется на космодроме Ванденберг. Также сообщается о том, что сотрудничество с астронавтами США продолжится и в б...

Покер-рум в Тбилиси и кризис игорного би

06.08.2020

Из-за объявления всемирной пандемии коронавируса, операторы казино, как и многие другие организации, оказались в сложной финансовой ситуации. Но тогда как в этот трудный период BGC Великобритании просит поддержки у прави...

Игровые слоты онлайн бесплатно

08.04.2020

На сегодняшний день мир аппаратов не прекращает расширяться, и ежедневно выпускается огромное количество слотов на различные тематики. Они дарят настоящее наслаждение от процесса игры. Многие пользователи сети интернет выбирают именно ...

Как выбрать автомобиль в прокате

27.10.2016

Некоторым людям часто приходится посещать другие города и страны. Стоит отметить, что иногда во время таких поездок может понадобиться автомобиль. В таком случае многие просто берут автомобили в аренду. Для ...

Преимущества рекламного видеоролика

19.09.2016

При решении начать свое дело или при создании нового интернет-проекта необходимо, прежде всего, задать себе несколько вопросов. Во-первых, какая информация воспринимается лучше — текстовая или видео?...